?

Log in

No account? Create an account
Подъездные Пути

ru_pp


Подъездные пути железных дорог


Previous Entry Share Next Entry
Подъездной путь в посёлке Монино
Весь маленький мир
dennism wrote in ru_pp
Монино, прежде всего, известно, как место нахождения Центрального музея Военно-воздушных Сил. Ещё здесь до 2012 года располагалась Военно-воздушная академия имени Гагарина. До 2011 года Монино было закрытым населённым пунктом, однако, в связи с ликвидацией и переводом военных объектов потеряло этот статус. Однако, некоторые артефакты принадлежности посёлка к Вооружённым Силам ещё остались. Например - проходившая через всю его территорию железнодорожная ветка. В некоторых источниках её называют "подъездной путь Военно-воздушной академии" - что вряд ли верно, не курсантов же по ней возили? А шла она к многочисленным складам и объектам, располагавшимся на территории Монино.

Московская горловина станции Монино, вид в сторону собственно Монино. Крайний правый путь - подъездной, идущий от станции на запад:

IMG_1012



IMG_1007

Подъездной уходит прямо, в сторону бетонного завода, а в районе дороги, ведущей в сторону бывшего аэродрома, от неё "против шерсти" ответвляется описываемый путь:

IMG_1000

Пересекает дорогу, и уходит вправо, поворачивая на юго-восток:

IMG_1001

Какой-никакой, но накат на рельсах заметен:

IMG_0997

Через несколько сотен метров путь выходит к ещё одному бетонному заводу. Завод явно давно уже не работает по своему прямому профилю:

IMG_0993

Тут на ветке есть путевое развитие:

IMG_0991

Взгляд назад. Путь направо - тот, по которому мы пришли, налево - к действующей в/ч - продовольственным складам Министерства обороны:

IMG_0986

Видимо, туда и осуществляется имеющееся движение. Правда, не очень понятно, в каких объёмах - ибо, судя по заросшим путям, обернуться здесь может только локомотив максимум с одним вагоном:

IMG_0984

Железобетонные шпалы чередуются с деревянными:

IMG_0981

Дальше подъездной, на какое-то время, становится двухпутным. Второй путь идёт вдоль складов:

IMG_0974

Движения тут явно давно нет:

IMG_0972

Правый путь в разросшихся деревьях и не разглядишь. Вон он вдали под деревьями:

IMG_0969

А левый путь перегораживает что-то типа шлагбаума:

IMG_0964

Через сотню метров после "шлагбаума" пути снова сливаются в один:

IMG_0960

Где-то тут стрелка, но в зарослях её не разглядишь:

IMG_0958

Ещё метров через пятьдесят путь ныряет в ворота очередного предприятия:

IMG_0957

Идёт он вот за этим бетонным забором, и должен выйти вон к той многоэтажке, виднеющейся вдали:

IMG_0955

Так оно и есть. С другой стороны предприятия есть ворота, и рельсы действительно из них выходят... что бы оборваться через сотню метров:

IMG_0945

Вот он, слева внизу - обрывающийся рельс. Дальше путь шёл прямо между жилыми домами, вот тут:

IMG_0948

Стоящие по линейке деревья словно бы обозначают его направление. Во дворе тут и там валяются обломки шпал:

IMG_0944

Дальше он шёл вот здесь:

IMG_0942

Пересекал улицу Маслова и уходил дальше, вдоль стоящего справа дома номер пять:

IMG_0940

Вот так это место выглядело ровно десять лет назад, весной 2008 года (фото Sancho85 отсюда):

Moninovetka2

Впереди, сквозь заросли, виднеются два полуразрушенных строения. Это какие-то бывшие склады, и путь проходил вдоль них. Вот шпала:

IMG_0937

А через пару метров и рельсы появляются:

IMG_0935

Тут явно был какой-то перегруз из железнодорожных вагонов, потому, что ворота в складах имеются с обеих сторон:

IMG_0927

А ныне они заброшены и полуразрушены:

IMG_0928

Подвалы забиты всяческим мусором:

IMG_0932

IMG_0933

При этом стоят они между двух жилых домов, что является довольно странным соседством, по нынешним временам... Зато тут уже снова рельсы видны:

IMG_0923

Кое-где даже тротуары сделали с учётом пути, по которому уже точно никогда ничего не проедет:

IMG_0918

Дальше рельсы вполне себе лежат:

IMG_0916

И, через пару сотен метров...

IMG_0911

Уходят под забор ещё одной местной действующей воинской части:

IMG_0914

Понятно, что когда-то тут были ворота. Но теперь их нет, и движения по этому подъездному больше не предвидится.

Панно на одном из зданий бывшей Академии:

IMG_0910

На территории этой в/ч путь ещё раз разветвлялся. Одна ветка шла прямо - к бывшей продовольственной базе, и, возможно, ещё чуть дальше, к складским строениям Академии. Но там уже точно ничего нет. А второй путь уходил, поворачивая на девяносто градусов влево - в глубь посёлка. И с обратной стороны в/ч он выходит наружу, через имеющиеся тут ворота:

IMG_0901

Пересекает улицу Маршала Красовского:

IMG_0898

Для того, что бы метров через триста окончательно закончиться в густой траве:

IMG_0903

Видно слева рельс? Вот тут он и заканчивается:

IMG_0906

Когда-то путь шёл ещё метров на двести пятьдесят - триста дальше - пересекал улицу Генерала Белякова, и заканчивался у поселковой котельной. Видимо, изначально котельная работала либо на угле, либо на мазуте - а это топливо вагонами доставлять сподручнее. Но теперь все местные котельные переведены на магистральный газ, а на месте бывших здесь, когда-то, складов и пакгаузов пустыри, заросшие травой и кустарником. Эта страница истории Монино осталась в прошлом.

Впрочем, к северу от станции Монино отходит ещё один протяжённый подъездной путь. Но о нём - в другой раз.

  • 1
Да, интересная картинка - то есть, то нет.

Ты про путь? Или фотки пропадают?

Про путь. Я был с дедом в Монино году в 93м, и кажется помню этот путь, пересекали его гуляя по городу в ожидании электрички после посещения музея.

Интересно. Спасибо!

Пожалуйста! :)

  • 1