?

Log in

No account? Create an account
Подъездные Пути

ru_pp


Подъездные пути железных дорог


Previous Entry Share Next Entry
Прогулка по лесной ветви Белокаменная - Мыза Раёво
kapitan
rajon_pride wrote in ru_pp
Сегодня речь пойдёт о заброшенной ныне живописной ветви, которая начинается от станции МОЖД Белокаменная и, рассекая внутримкадную часть Лосиного острова, выходит к бывшим артиллерийским складам. Собственно, по сути, сейчас там уже почти ничего не осталось, а вот в лесу она сохранилась довольно неплохо. Впрочем, обо всём по порядку.

Для начала, учитывая, что ранее из соображений секретности её на картах вообще не обозначали, возьмём для наглядности карту из Викимапии, ветвь берёт начало от станции Белокаменная, аккурат напротив пассажирской платформы о.п. МЦК Белокаменная:


Сейчас ветвь не используется никак, выезд на неё со станции закрыт сетчатыми воротами, накат отсутствует. Давайте же прогуляемся по ней.


1. Начнём со станции Белокаменная.

Белока́менная — узловая железнодорожная станция Малого кольца Московской железной дороги в Москве. Построена в 1908 году, получила описательное название, назначенное привлекать путешественников.

Входит в Московско-Курский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-1 Московской дирекции управления движением. По основному применению является промежуточной, по объёму работы отнесена к 4 классу. Ранее была участковой.

Располагается на территории природного национального парка «Лосиный Остров». Используется для отстоя, запаса и резерва вагонов. Грузовую работу ведёт маневровый локомотив со станции Ростокино.

Имеет 9 путей, в том числе 2 главных, 5 приёмоотправочных, 2 улавливающих тупика, 21 стрелочный перевод. Персонал — 6 сотрудников, в том числе начальник станции и 5 дежурных по станции.

Около станции практически нет предприятий, в отличие от других станций МК МЖД. От станции отходят ветки к базе ОАО «Арсенал-59» на мызе Раёво, на завод «Красный богатырь» (заброшена и ныне полностью разобрана), к заводу ОАО «Русский продукт».

В 2013 году станция обслуживала двух грузополучателей: Центральное хранилище Банка России (спецперевозки) и ЗАО «ТОРЗ» (гранитный и известковый щебень).



2. Ветвь к 59-му Арсеналу можно увидеть слева, она уходит в сторону леса за решётчатые ворота.


3. Вот они. РШР тут на коротком отрезке поменяли в рамках реконструкции Кольца под пассажирское движение.


4. Направимся в сторону леса.


5. Дело было ранней осенью, жёлтых листьев ещё практически не было.


6. Ветвь закрыта. Накат отсутствует.


7. Это сразу же становится очевидным, сломанные ветви никто не пилит.


8. Хотя они придают определённый шарм фотографиям. Взгляд назад. Светофор работает.


9. И уходим от цивилизации.


10. Идти там, мягко говоря, нелегко. Если кто захочет повторить, то рекомендую быть готовыми к буреломам, завалам и сырости.


Немного истории:

В 1723 году уже существовало сельцо Раево, тогда оно входило в состав дворцовой Танинской волости. Название Раево образовано от слова "рай". Здесь Екатерина I возвела небольшую уединенную усадьбу, где она отдыхала во время поездок на богомолье в Троице-Сергиевском монастыре. Усадьба располагалась в районе Северное Медведково. А на удалении к югу, на опушке Лосиного острова была построена мыза Раево. Мызами называли усадьбы или имения в прибалтийских и карельских землях, но почему-то и в Подмосковье появилось это название.

В семидесятых годах XIX века у мызы Раево появились новые хозяева из Артиллерисйского управления армии России. Здесь начали строить артиллерийские и инженерные склады русской армии. В них по сохранившимся данным хранилось более 80 тысяч пудов пороха в погребах. С годами появлялись все новые и новые хранилища.

Еще в 70-е годы XX века мальчишки копали землю невдалеке от территории военной части на берегах Большого Лосиноостровского пруда, и "добывали" порох в пригодном для использовании виде.

Мыза Раево сыграла роль в большевистском перевороте 1917 года - солдаты, охранявшие склады поддержали большевиков и со складов артиллериские снаряды везли артиллеристам, которые также выступили на стороне большевиков. Юнкера пытались перехватить эти автомобили.

На момент оставления военными территории это была в/ч 42697 ФГУП "59-й арсенал Главного ракетно-артиллерийского управления Министерства обороны РФ", которую расформировали в 2009 году. В последние годы перед закрытием здесь занимались в основном ремонтом поврежденной военной автотехники, продолжали работать склады. Военные занимали территорию 125 лет.


11. Зато живописно. Где ещё в Москве найдёшь железную дорогу в глухом лесу.


12. Первое поваленное дерево, но это ещё "цветочки".


13. Далее кривая влево.


14. Здесь поваленные берёзы почему-то распилили.


15. Взгляд назад. Красиво!


16.


17. Абрамцевская просека. "Переезд".


18.


19. Руины поста охраны железнодорожной ветки к складам. Два разрушенных здания. От одного остался только фундамент, от другого – 3 стены и фрагменты крыши, разбросанные на земле. Постройки дореволюционные.


20.


21.


22. Тут вообще пришлось идти в обход.


23.


24. Начался вывал леса. Это последствия урагана и смерча 13 июля 2016 года.


25. Кое-что попилили, но лишь малую часть.


26. Живописно.


27. Бурелом.


28.


29. И даже люди встречаются. Но редко.


30. Краски ранней осени.


31. Взгляд назад.


32. Идём дальше.


33.


34. Здесь смерч хорошо так прошёлся по лесу.


35.


36.


37. Выходим к просеке.


Когда-то, судя по карте, тут была стрелка к улице красной сосны. Вероятно, к свалке для вывоза лома. Может быть кто-то что-то знает об этом ответвлении?


38. Собственно просека. Здесь проходит ЛЭП. Отсюда можно дойти до платформы Северянин (налево) и к Метрогородку (направо) по ходу нашего движения.


39. Идём дальше.


40. Брошенная лесная стрелка. Здесь путь раздваивается и идёт налево собственно к арсеналу, фактически в никуда, направо - к территории складов Военторга.


41. Стрелка сломана.


42. За стрелкой наблюдает фиолетовое око.


43.


44. Метров 100 пути идут параллельно.


45. Ещё один "переезд". Просека заасфальтирована. По направлению куда смотрит камера - Ярославское шоссе и Большой Лосиноостровский пруд.


46. Пойдём направо, налево почти нереально пройти из-за завалов.


47.


48. Впереди виднеются ворота.


49.


50. Это ворота бывшей центральной торгово-закупочной базы № 5113 Военторга. Сейчас склады сдаются ряду коммерческих фирм.


51. Внутри ничего интересного. На путях стоит грузовик.


52. Вернулся к стрелкам - сфоткал путь к арсеналам, но идти туда не рискнул через лютые завалы, да и время поджимало сильно.


Примерно через 500 метров ветка выходит к Проектируемому проезду № 5061 и уходит на бывшие артсклады, территория которых сейчас также сдаются всем подряд.


53. Ну и напоследок Большой Лосиноостровский пруд в качестве бонуса.


Благодарю за внимание и до новых встреч!

  • 1
А на 6-й фотке сбрасыватель? Не видел нигде просто...

Да, сбрасывающий башмак. Причём новый и на автоматике. Зачем РЖД заменили светофор и разные механизмы в начале заброшенной ветки- загадка

Может быть, небольшой её участок для каких-то манёвров хотят использовать в будущем, вот и заменили.

Тоже думал, что для отстоя вагонов хотели использовать. Но скорее всего, в РЖД решили отремонтировать свой участок пути, а то, что дальше путь разобран- уже проблемы собственника. Наверное так и подумали

Вполне вероятно, в 2010-м такое же было сделали на бывшем пути к Октябрьским казармам на Ходынке. Он по факту не использовался, но входной Пресни заменили и сбрасывающую стрелку в горловине, а дальше пути были заросшие, а вскоре вообще разобрали. Правда, потом, когда реконструировали под МЦК - разобрали и этот кусок.

Edited at 2018-11-11 12:20 pm (UTC)

Обожаю это место. Когда в лес по шпалам заходишь, то создаётся такой акустический эффект, будто сзади поезд едет. И невольно оглядываешься

Да, есть такое. Хорошее место, но завалено там ща, конечно, знатно. Я пожалел, что оделся в приличное, весь угваздался и ноги промокли)

  • 1