grahamjefferson (grahamjefferson) wrote in ru_pp,
grahamjefferson
grahamjefferson
ru_pp

Category:

Линия Москва - Фрязино: ветка ст. Зеленый Бор - Ивантеевский завод ЖБК

Когда-то этот подъездной путь был самым длинным из всех имеющихся на участке Болшево - Фрязино. В начале 70-х (пока мне точно не удалось выяснить, когда именно) в дальней своей части он был разобран, а ранее, с 1934 года, он доходил до фабрики им. Рудой в Ивантеевке. Завод ЖБК был сдан в эксплуатацию в 1976 году, но, очевидно, строить его начали гораздо раньше, и именно тогда часть пути (на пятом фото она уходит влево и почти сразу за виднеющимся вдали маневровым тепловозом теперь и заканчивается) и была демонтирована, чтобы не мешать дальнейшему строительству корпусов и складов. Причем, как видно из первого и второго фото, где можно заметить остатки шпал, демонтировали путь не только в конце (на почти трехкилометровом перегоне от нынешнего завода ЖБК до фабрики им. Рудой), но и в самом начале, то есть от восточной горловины ст. Зеленый Бор до нынешней развилки основного хода пути Зеленый Бор - Ивантеевка-2.

Фотографии (почти все, иное оговорено) сделаны 25 июня 2020 г.
Ну, поехали.







Оглядываемся назад, в сторону ст. Зеленый Бор (это единственная фото-оглядка здесь):








Перекресток Заводской ул. и Центрального проезда: впереди как раз бывшие ворота подъездного пути "к Рудой":


Итак, мы шли по Заводской улице где-то с километр. Может, чуть меньше. Поворот направо - и мы попадаем на ул. Задорожная. Именно по ее бульварчику и шел далее наш демонтированный подъездной путь:


И вот как он выглядел именно там в 1960-х. Фото сделано в РГБ из книги "Ивантеевка из глубины веков до наших дней" (2-е изд. 2013 г.):


Прямо на месте бывшей колеи теперь памятник ивантеевцу-космонтавту Александру Иванченкову - очень символично кстати, вполне в духе "шестидесятников": место ж.д. постепенно занимает космос:


Следующие 3 фотографии (кроме самой последней) были сделаны 29 марта с.г.
Ул. Задорожная заканчивается пересечением с ул. Дзержинского:


Переходим через Дзержинского и идем всё так же строго прямо вдоль бывшей колеи подъездного пути (почти на ней, как видим, последовательно выросли два многоэтажных жилых дома):


И почти сразу за вторым домом мы и видим вдалеке, за неохраняемой автостоянкой, старые, ржавые ворота:


Ворота бывшей ф-ки им. Рудой - это и есть те самые, неиспользуемые ныне ворота для демонтированного подъездного пути:



UPD: Паспорт объекта (1934 г.):
https://grahamjefferson.livejournal.com/143930.html
Tags: Завод, Московская область, Разобранные и заброшенные
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments