kapitan

Прогулка по Берзаринскому подъездному пути и пути ТЭЦ-16

У меня, как и у каждого человека, есть в городе любимые места, куда я периодически возвращаюсь, чтобы отдохнуть душой. А поскольку я старый ценитель этетики уходящей старой промышленной Москвы, то безусловно, одно из таких мест - расположённый неподалёку от дома Берзаринский (или Курчатовский) подъездной путь от Окружной железной дороги к Курчатовскому институту, живописно пролегающий через жилые кварталы и сквер. Я уже не единожды (раз, два) гулял там с фотоаппаратом и без. Вот и сегодня, сделав все дела и имея в наличии свободное время, ближе к вечеру решил вновь прогуляться там, посмотреть, что изменилось и заодно ощутить дыхание пока ещё робко наступающей весны, которое как-то теряется среди дел и забот. А заодно ещё прошёлся по коротенькому, расположенному рядом, подъездному пути ТЭЦ-16 ПАО Мосэнерго.
1.


Collapse )

Подъездные пути к заводу Вена и Трубосталь


Подъездные пути к заводу Вена и Трубосталь


Всем доброго времени суток!
Как это обычно у меня бывает, долго планируешь прогулку по какому-нибудь объекту и либо нет времени, либо появляется идея чего-то более интересного, но потом видишь новость и понимаешь, что пора! Вот таким пинком для меня стала новость о закрытии и сносе завода Трубосталь. Еще один из долгожителей промышленности Петербурга пал под натиском нашей прогрессивной экономики. Из этой новости следовало одно, что подъездной путь к заводу скоро разберут и надо его запечатлеть для истории. Наверно это будет очередной исторический пост о последних днях жизни железной дороги.


Прогулку мы начинаем стоя на пешеходном мосту над станцией Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский. Мост этот, хоть и узенький, но далеко не маленький,305 метров. С него открываются отличные виды на многие достопримечательности станции. На фото вокзал платформы Фарфоровская. Построен был еще до революции, ориентировочно в 1910 году. На месте нынешней платформы в 1879 был телеграфный пост, а платформа тут появилась в 1893 году и имела название Фарфоровский пост. Почему Фарфоровский? Благодаря рабочему поселку от Императорского фарфорового завода, который расположен недалеко от подъездного пути, по которому мы скоро пройдем. Остатки же поселка и сейчас можно увидеть в деревьях за станцией, там еще сохранились деревянные дома начала 20 века.



Свернуть
Collapse )
kapitan

Забытая дорога детства. История промышленной ветви ст. Пресня - Октябрьские казармы. Часть 3-я.

Сегодня завершаем нашу ретроспективную виртуальную прогулку по бывшей промышленной ветви от станции Пресня МОЖД до станции Октябрьские казармы и ММЗ "Знамя труда" (ныне - АО «Российская самолётостроительная корпорация „МиГ”»), окончательно закрытой в 2012-м году. Ранее мы гуляли от станции Пресня до переезда на 4-й Магистральной улице, затем от 4-й Магистральной улицы до Хорошёвского шоссе, ну, а на этот раз мы посмотрим на ту часть ветки, которая, к сожалению, была ликвидирована раньше всего и, о которой осталось наименьшее количество фото и информации.

При создании материала были использованы такие источники, как
http://retromap.ru/;
https://pastvu.com/;
http://www.wikimapia.org;
Замечательный сайт "Ж/д Экзотика" http://ivda-zde.narod.ru/vetki/polikarpova/polikarpova.html;
Интереснейшая заметка о ветке на сайте https://www.inst.ru/ways/04032002.htm;
Прекрасный форум "Московские железки" https://zhelezki.kamrbb.ru и, в частности, фото участника Пересменщик;
Материалы из отличной книги Ю.А. Егоров. Московская Окружная железная дорога. Путеводитель. – М.: Москва, которой нет, 2017.
Особую благодарность хочу выразить моему другу Стасу sd3 за эксклюзивные фото этой ветви.
Также благодарю за уточнения и дополнения к первой редакции Сергея Коваленко, Yaroslav, oitss, Vladislav, Mihail Artamonov, ivda, a_pereswet и всех-всех-всех, кто оказал помощь.


1. Начнём с космоснимка 1996-го года. Отлично видно, что ветвь идёт там, где сейчас пролегает улица Маргелова, в районе её пересечения с современной улицей Бориса Петровского находилась развилка, где путь к станции Октябрьские казармы по дуге уходил налево, а направо начиналась многопутная промышленная станция, которую использовал завод "Знамя труда".


Collapse )

Подъездные пути в городе Pori (Финляндия)

Хотел выложить сюда пост целиком, но почему-то не пропускает сообщество по объему его... Первый раз такое.
Выложу тогда начало, если будет интересно, целиковый можно почитать у меня в профиле.
Оригинал https://li-lakoka.livejournal.com/3423.html

Подъездные пути в городе Pori (Финляндия)




Приветствую читателя!
Так получилось, что в начале июля прошлого года по работе меня занесло в замечательную страну Финляндию, а именно в город Пори. Город этот небольшой, но очень уютный, приятный, со своей историей, архитектурой и подъездными путями, про которые я сегодня поведаю.



Collapse )
kapitan

Забытая дорога детства. История промышленной ветви ст. Пресня - Октябрьские казармы. Часть 2-я.

Сегодня мы продолжаем нашу ретроспективную виртуальную прогулку по бывшей промышленной ветви от станции Пресня МОЖД до станции Октябрьские казармы и ММЗ "Знамя труда" (ныне - АО «Российская самолётостроительная корпорация „МиГ”»), окончательно закрытой в 2012-м году. В прошлый раз мы гуляли от станции Пресня до переезда на 4-й Магистральной улице, сегодня мы пройдём от 4-й Магистральной до 5-й, пересечём её и выйдем к Хорошёвскому шоссе. Поскольку в разных источниках сохранилось немало весьма годных фотографий этого отрезка - фото сегодня будет много, выбросил только совсем неинтересные.

При создании материала были использованы такие источники, как
http://retromap.ru/;
https://pastvu.com/;
http://www.wikimapia.org;
Замечательный сайт "Ж/д Экзотика" http://ivda-zde.narod.ru/vetki/polikarpova/polikarpova.html;
Интереснейшая заметка о ветке на сайте https://www.inst.ru/ways/04032002.htm;
Прекрасный форум "Московские железки" https://zhelezki.kamrbb.ru и, в частности, фото участника Пересменщик;
Материалы из отличной книги Ю.А. Егоров. Московская Окружная железная дорога. Путеводитель. – М.: Москва, которой нет, 2017.
Особую благодарность хочу выразить моему другу Стасу sd3 за эксклюзивные фото этой ветви.
Также благодарю за уточнения и дополнения к первой редакции Сергея Коваленко, Yaroslav, oitss, Vladislav, Mihail Artamonov, ivda, a_pereswet и всех-всех-всех, кто оказал помощь.


1. Начинаем наш путь от развилки у 4-й Магистральной улицы. Влево ветвь уходила на несуществующий ныне хладокомбинат №7, прямо шла в сторону Ходынки. Хладокомбинат был последним предприятием, который использовал этот подъездной путь до середины нулевых годов. Март 2004-го года. Всё спилено, ухожено, по всей видимости, на тот момент ветвь ещё обслуживала помимо хладокомбината ещё и огромный складской терминал, который, кстати, сохранился до сих пор.


Collapse )
kapitan

Забытая дорога детства. История промышленной ветви ст. Пресня - Октябрьские казармы. Часть 1-я.

Ещё со школьных лет я увлёкся краеведением, особенно в части старой, уходящей промышленной Москвы, инфраструктуры, которая её обслуживала и кое-где до сих пор обслуживает. И которая ушла или уходит вместе с московской индустрией. И, если сама промышленность не всегда уходит в небытие, а даже просто переезжает за МКАД, то сами промзоны, их романтика, архитектурные формы и инфраструктура, в частности, железнодорожные ветви, по которым перевозились или до сих пор перевозятся сырьё и готовая продукция предприятий уходят навсегда, безвозвратно.

Так случилось и с этой старой промышленной ветвью, совсем немножко не дотянувшей до своего столетнего юбилея. Почему я пишу именно о ней? Что меня в ней так притягивает и притягивало с тех пор, как я увлёкся изучением московских железных дорог? Наверное, потому что это самая родная ветвь, с которой рядом я рос, ходил в школу и застал ещё тот период, когда она была действующей. А поскольку детство, даже несмотря на то, что прошло оно в лихие 90-е со всеми вытекающими, всё равно остаётся детством, лучшей и светлой беззаботной порой, то всё же больше вспоминается добром. Поэтому я всегда любил эту ветку и было очень грустно, когда она была ликвидирована. Как-будто оторвали какую-то часть души. И я решил, что когда-нибудь, обязательно напишу о ней.

В общем-то, я уже писал об этой ветви раньше, но это были коротенькие репортажи из нескольких фотографий с минимумом описания. Сейчас я постарался собрать из всех доступных источников наиболее интересные кадры разных времён (которых, к большому сожалению всё равно ничтожно мало для такой интересной ветви), совместить их со своими собственными, а также с различными заметками и воспоминаниями, связанными с этой веткой. И хотя, по сути, это эпитафия ей, но безусловно заслуженная, учитывая её вклад в развитие промышленности нашей страны, её обороноспособности, то есть в историю. Историю страны, историю нашего города и историю нашего Хорошёвского района.

Речь о ветви от станции Пресня к станции Октябрьские казармы на Ходынском поле с ответвлением к машиностроительному заводу Знамя Труда (ныне - АО «Российская самолётостроительная корпорация „МиГ”»), окончательно уничтоженной в 2012-м году, когда начали строить станцию метро "Хорошёвская" и убрали последний сохранившийся на тот момент участок от станции Пресня МОЖД до 2-го Хорошёвского проезда, впрочем, к тому моменту минимум пять, а скорее всего больше лет неиспользуемый вообще.

При создании материала были использованы такие источники, как
http://retromap.ru/;
https://pastvu.com/;
http://www.wikimapia.org;
Замечательный сайт "Ж/д Экзотика" http://ivda-zde.narod.ru/vetki/polikarpova/polikarpova.html;
Интереснейшая заметка о ветке на сайте https://www.inst.ru/ways/04032002.htm;
Прекрасный форум "Московские железки" https://zhelezki.kamrbb.ru и, в частности, фото участника Пересменщик;
Материалы из отличной книги Ю.А. Егоров. Московская Окружная железная дорога. Путеводитель. – М.: Москва, которой нет, 2017.
Особую благодарность хочу выразить моему другу Стасу sd3 за эксклюзивные фото этой ветви.
Также благодарю за уточнения и дополнения к первой редакции Сергея Коваленко, Yaroslav, oitss, Vladislav, Mihail Artamonov, ivda, a_pereswet и всех-всех-всех, кто оказал помощь.




Collapse )
kapitan

Прогулка по лесной ветви Белокаменная - Мыза Раёво

Сегодня речь пойдёт о заброшенной ныне живописной ветви, которая начинается от станции МОЖД Белокаменная и, рассекая внутримкадную часть Лосиного острова, выходит к бывшим артиллерийским складам. Собственно, по сути, сейчас там уже почти ничего не осталось, а вот в лесу она сохранилась довольно неплохо. Впрочем, обо всём по порядку.

Для начала, учитывая, что ранее из соображений секретности её на картах вообще не обозначали, возьмём для наглядности карту из Викимапии, ветвь берёт начало от станции Белокаменная, аккурат напротив пассажирской платформы о.п. МЦК Белокаменная:


Сейчас ветвь не используется никак, выезд на неё со станции закрыт сетчатыми воротами, накат отсутствует. Давайте же прогуляемся по ней.

Collapse )

Подъездные пути на Кубинской улице.

Доброго времени суток!
Сегодня мы пройдемся по подъездным путям, которые пересекают Кубинскую улицу. Как обычно, территория вокруг застраивается и их скоро должны разобрать, поэтому постараюсь сохранить эту железную дорогу в истории сегодняшней прогулкой.

Оригинал https://li-lakoka.livejournal.com/2918.html

Подъездной путь начинается от станции Предпортовая. Построен он был в 1976 году. На саму станцию мы не пойдем, а начнем поход с того места, где наш подъездной отходит от станции и прячется в глубине промзоны. На станции ТЭМ2М выполняет манёвры, ну а мы пошли в путь!



Collapse )

Промышленный куст подъездных путей "Правобережный" Часть 4. Пигмент

Доброго времени суток, любителям железной дороги!
Какое-то время назад, я выкладывал несколько постов про подъездные пути вдоль Дальневосточного проспекта. Тогда я застал последние дни жизни этой железной дороги. На данный момент почти все предприятия снесены и весь квартал застраивается ипотечными муравейниками. Честно говоря, тогда я и планировал закончить рассказ про эту железку, но судьба недавно занесла меня на территорию завода "Пигмент", наверно, главное предприятие, которое обслуживала эта железная дорога. И раз уж у меня получилось собрать еще немного информации про эти пути и сделать несколько фотографий, то не могу с Вами не поделиться. Про сам завод и предприятия вокруг я рассказывал в прошлые посты, ссылки будут ниже, тут я только расскажу о том, что я увидел в этот раз.


IMG_4474.JPG

Collapse )
Весь маленький мир

Подъездной путь в посёлке Монино

Монино, прежде всего, известно, как место нахождения Центрального музея Военно-воздушных Сил. Ещё здесь до 2012 года располагалась Военно-воздушная академия имени Гагарина. До 2011 года Монино было закрытым населённым пунктом, однако, в связи с ликвидацией и переводом военных объектов потеряло этот статус. Однако, некоторые артефакты принадлежности посёлка к Вооружённым Силам ещё остались. Например - проходившая через всю его территорию железнодорожная ветка. В некоторых источниках её называют "подъездной путь Военно-воздушной академии" - что вряд ли верно, не курсантов же по ней возили? А шла она к многочисленным складам и объектам, располагавшимся на территории Монино.

Московская горловина станции Монино, вид в сторону собственно Монино. Крайний правый путь - подъездной, идущий от станции на запад:

IMG_1012

Collapse )