?

ru_pp's Journal

Social capital

  • less than 10

Rating position

Name:
Подъездные пути железных дорог
Membership:
Open
Posting Access:
All Members , Moderated
Description:
Вне магистралей железных дорог есть уникальные линии и ветки, они предмет нашей особой любви
Подъездные пути, ж.-д. пути, связывающие станцию, расположенную на ж.-д. магистрали общего пользования, с промышленным, с.-х. предприятием или другой организацией. Подъездные пути в широком смысле слова относят также и ж.-д. пути на самом предприятии, т. н. Подъездные пути промышленного транспорта. На крупном предприятии, например металлургическом комбинате, длина Подъездные пути достигает нескольких сотен км и включает в себя не только соединительные пути, но и пути станций (передаточных, сортировочных, погрузочно-разгрузочных и др.), расположенных на территории предприятия. Общее число пунктов примыкания Подъездные пути к ж.-д. станциям общего пользования составляет в СССР свыше 23 тыс. (1974, Большая Советская Энциклопедия).

Сообщество посвящено одному из интересных и самобытных видов железнодорожной инфраструктуры - подъездным путям и промышленным предприятиям железнодорожного транспорта. Основная идея сообщества — обмен информацией о предприятиях и ветках на личных отчетах, и в итоге создание наиболее полной иллюстрированной энциклопедии промышленных дорог.

С одной стороны, вместе мы можем показать друг другу как можно больше. С другой, читая рассказы о чужих путешествиях, нередко возникают идеи о новых поездках, в которых неизменно находятся интересные ракурсы. Наше сообщество — кладезь знаний и источник вдохновения :)

ППЖТ, ведомственные железные дороги, или подъездные пути - все это названия железных дорог, находящихся вне структуры РЖД (бывшего МПС).
Подъездной путь совсем не похож на главные магистрали с напряженным графиком проносящихся составов. Это словно отдельный мир, впавший в летаргический сон и лишь на короткое время оглашающийся шумом редкого тепловоза с вагонами. Впрочем некоторые ППЖТ имеют довольно плотный поток составов, поэтому малодеятельность - не основной признак.

Тем не менее, именно малодеятельные линии имеют свой, особый, шарм. Они описывают немыслимые дуги среди микрорайонов городов, петляют в березовых рощах, среди холмов и полей, убегают с окраин поселков в леса к ведомственным территориям. С заросшим травой полотном летом и еле проглядывающие нитками рельс после снегопада зимой. Длина такой дороги тоже разная, какие-то тянутся всего на несколько сот метров, некоторые - на десятки километров.
Эти дороги притягивают своей способностью не спешить, быть гармоничными и не противоестественными даже в сосновом бору. Притягивают своей романтичностью знакомого с детства запаха шпал и убегающей вдаль ниткой железнодорожного полотна, по которой так приятно шагать. Перелески мягкими прикосновениями веток провожают каждый состав словно заботливые матери. Часто зимой над линией стоит запах дыма из печек в соседней деревне, а летом ничего не отвлекает от пения птиц и шума ветра в поле. На таких дорогах все более доступно для изучения и обожания, не побоюсь утверждать, что если вы любите железную дорогу, то, как правило, до степени обожания.

Научно не доказано, но мы уверены, что именно подъездные пути благодаря своей доступности способны прививать ребенку ничем не объяснимую любовь и тягу ко всему железнодорожному :)

Сообщество рассчитано на любителей железной дороги, т.е. на людей, которые увлекаются железной дорогой. Не имеет значения, любите ли вы дорогу просто так, или пишите о ней подробнейшие отчеты. Главный объединяющий сообщества — интерес к подъездным путям и малодеятельным линиям, а так же желание поделится интересным с сообщниками. В первую очередь сообщество ориентировано именно на отчеты о походах, а не на новости или политику, не подходят для сообщества и репортажи с магистральных линий (для таких постов есть ru_railway). В сообществе можно размещать собственные отчеты или делать перепосты понравившихся отчетов, но обязательно указывайте источник! Наиболее интересные отчеты попадут на страницы проекта Железнодорожности (www.rzd.me), в рамках проекта авторам может быть предоставлено место для размещения фотографий и отчетов, пишите rzd.mee gaff gmail.com. Не желательно размещение фотографий на бесплатных хостингах, которые со временем удаляют фотографии (как пример - радикал).

При размещении статей необходимо пользоваться метками, обязательно указание региона, остальные метки - по желанию.

Social capital

  • less than 10

Rating position

Statistics